Переход на главную страницу    Казанский край: язык памятников третьей четверти XVII века: интернет-словарь

"ВИНАХ"

Док. N 146:   Отписка 1670 г.   (подл.)

 [ Строки | Слова | Поиск ] 
Страница 397   [ 396 <  397  > 398 ]
ездил в Ядрин и в Ядрине де, государь, грацких жителей привел к 
вере без ево ведома и к тебе, великому государю, о том писал. А из 
Ядрина де, государь, кузьмодемьянской дьякон по ево, товарыща 
моево, веленью поехал на Курмыш говорить грацким жителем и уездным 
людем, чтоб они в винах своих тебе, великому государю, добили 
ж челом. А в Ядрине де, государь, пушек и ружья нет, а которые 
были - и те воровские люди побрали с собою, а он де в Ядрин пушек 
и зелья и твоих великого государя ратных людей послать не смеет, 
потому что город принимал и грацких жителей к вере приводил Феофил 
Бобрович. Да и послать де, государь, ему в Ядрин нечего: пушек 
и зелья и ратных людей у него в полку мало. А он де, князь Данило, 
стоит в Кузьмодемьянску, дожидаетца ис Казани с пушечными и с 
хлебными и со всякими полковыми запасы. А как де Василей Бюст ис 
посылки и з запасы ис Казани будут, и он ис Кузьмодемьянска пойдет 
х Курмышу тотчас. А твоих де великого государя ратных конных 
людей у него в полку нет, а по отпискам де, государь, из низовых 
городов от воевод х Казани и ниже Казани воровских людей зборы 
не малые. 
Да того ж, государь, числа писал ко мне, холопу твоему, из Ядрина 
Феофил Бобрович с-ыноземцом с Климом Перетяткиным, что 
ядринцы служилые и жилецкие и уездные люди тебе, великому государю, 
в винах своих добили челом и для уверения правды приведены 
к вере. И город де он Ядрин принял. Да к нему ж де, государь, 
в Ядрин приехали с Курмыша игумен и розных чинов люди и били 
челом тебе, великому государю, а ему говорили, что они тебе, великому 
государю, в винах своих добьют челом. А которые де, государь, 
у них воры были, и тех они переловили и посадили в тюрьму. А 
воровские ж, государь, люди, которые ис Курмыша и из Ядрина ушли, 
с 400 человек, бегают, не ведают, куды итти, и от тех де, государь, 
воров опасно, чтобы назад в Ядрин не пришли и смут не учинили. 
А он де, Феофил, поехал из Ядрина на Курмыш декабря в 4 день. 
И по тем, государь, вестям писал я, холоп твой, в Арзамас к таварыщу 
своему к думному дворянину и воеводе к Федору Ивановичю 
Леонтьеву, велел ему итти из Арзамаса с твоими великого государя 
ратными людьми на Курмыш и в Ядрин и в тех местех тех людей, 
которые в винах тебе, великому государю, добили челом, а к вере не 
приведены, и их приводить к вере. А над воровскими людьми, о которых 
ко мне, II холопу твоему, писал Феофил Бобрович, промысл и 
поиск чинить с великим раденьем вскоре, не испустя времяни. А до 
твоего великого государя указу велел я, холоп твой, ему оставить в 
тех городех в воеводах на Курмыше ис костромич дворянина добра, 
в Ядрине из галичан дворянина ж добра, и жить им в тех городех с 
великим береженьем и градцких и уездных людей твоею государской 
милостью обнадеживать, а налог и обид им отнюдь не чинить. А от 
тех, государь, городов велел я, холоп твой, ему, таварыщу своему, 
отступить к низовым городом, в которых местех объявятца воровские 
люди, и над ними промышлять, ссылаясь с таварыщем моим с воеводою 
со князь Данилом Борятинским, потому, государь, что у него, 
князь Данила, в полку твоих великого государя пеших ратных людей 
не мало, а конных мало, а у него, товарыща моего думного дворянина 
и воеводы, твоих великого государя ратных конных людей не мало, 
а пеших меньши. И велел я, холоп твой, им, товарыщем своим, над 
воровскими людьми чинить промысл, ссылаясь сопча, и низовые 
городы от воров очистить. А будет де, государь, и у Нижнего в которых 
местех воровские люди в зборе объявятца, и на тех воров велел я, 
 
 


[ Возврат на главную страницу ]

  (C) 2010 Казанский федеральный университет